Несколько реальных случаев из практики показывают, к чему приводит беспечность пациентов. А врачам приходится с этим бороться…
Сам себе доктор
Случай 1
У пожилой женщины, страдающей хронической фибрилляцией предсердий, развилась сердечная недостаточность. Посоветовавшись со своей знакомой, пациентка сама себе назначила дигоксин — препарат, действительно показанный в таких случаях. Принимала 3 раза в день 2 недели. Женщине стало значительно хуже, ее доставили в больницу. Специалисты диагностировали синдром Фредерика. Пациентка осталась жива.
Случай 2
У женщины средних лет появилась боль в животе. За медицинской помощью она обратилась только через 27 суток. В тяжелом состоянии доставлена в больницу и прооперирована. Диагноз: кишечная непроходимость, разлитой перитонит, полиорганная недостаточность.
Случай 3
Мужчина, 43 года. Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, стадия ремиссии. Неожиданно появилась боль в животе. Что нужно делать? Лечиться. И мужчина «лечился»: 3 раза в день вместо еды по 2 стакана любимого напитка, в народе именуемого «чернилами». Интенсивная терапия продолжалась трое суток и, естественно, не помогала. Пациент принял более эффективный «препарат» — стакан водки. В результате в 2 часа ночи субботы мужчина набрал 103. Диагноз: перфоративная язва, перитонит.
Лечение безответственности
В январе-феврале этого года выполнено 53 холтеровских мониторирования ЭКГ. Обязательное условие исследования — достаточно высокие и продолжительные физические нагрузки, конечно, не надрываясь. Однако только 12 пациентов выполнили это условие. Единственный достоверный результат у остальных — бессмысленная выработка ресурса прибора.
Если бы у нас была страховая медицина, то такие пациенты получили бы следующие новости: 1 — компания не оплатит исследование, хоть оно и предусмотрено страховкой; 2 — повторное исследование также придется полностью оплатить самому; 3 — штраф; 4 — со следующего месяца выплаты по страховке увеличены в 2 раза; 5 — компенсировать износ прибора. Причина — невыполнение назначений врача.
Воскресенье — день пациента
Случай 1
Молодая женщина заболела утром в пятницу: повысилась температура, появился кашель. Вместо того, чтобы обратиться к врачу, женщина по работе уехала на сессию в областной центр. В субботу, когда поликлиника работала, женщина также не поспешила на прием. Обратилась только в воскресенье, в выходной день. Диагноз: левосторонняя нижнедолевая пневмония. Тест на коронавирусную инфекцию на момент обращения был отрицательный.
Случай 2
Женщина пожаловалась на плохое самочувствие — повышение температуры, кашель, одышку. За помощью не обращалась неделю: ждала, когда само пройдет. Диагноз: двусторонняя нижнедолевая пневмония. Тест на коронавирусную инфекцию положительный.
Случай 3
Еще одна пациентка ждала, когда само пройдет, уже 10 дней и, конечно, обратилась в выходной. Диагноз: острый панкреатит.
Случай 4
В четверг утром у молодой женщины появились сильные приступообразные боли в правом подреберье. За медицинской помощью она также обратилась только в воскресенье.
Резюме
Вы уже догадались, о какой пандемии идет речь. К сожалению, количество беспечных пациентов постоянно увеличивается. Почему так происходит? На мой взгляд, причина в том, что многие люди считают, что в случае болезни заботиться о самих себе не нужно, ведь в любое время можно получить бесплатную медицинскую помощь. Если бы пациенты с заболеваниями, развившимися неделю, две, три назад, которые обратились в нерабочее время поликлиники, полностью оплатили бы работу дежурного медперсонала, водителя, стоимость ГСМ, износ автомобиля скорой помощи и прочее, вот тогда хотя бы некоторые начали думать о собственном здоровье!