Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Девятого августа состоялся «Большой разговор с Президентом». Встреча Главы государства  Александра Лукашенко с представителями общественности, экспертного и медийного сообщества длилась  8 часов 15 минут. Участниками мероприятия стали около 300 человек.

 

Традиционно вопросы, прозвучавшие во время встречи, касались внутриполитической ситуации в Беларуси, причем речь шла не только о политике, но и об экономических процессах, развитии образования, совершенствовании системы здравоохранения.

 

Александр Лукашенко несколько раз в своих ответах касался тем COVID-19, локдауна, лечения больных и т. д. По словам Президента, «Беларусь сохранила свою экономику, отказавшись от комендантского часа в условиях пандемии». Глава государства подчеркнул, что Беларусь — единственная страна в мире, куда были приглашены представители ВОЗ. Мы открыли двери всех учреждений здравоохранения. В отличие от других государств, Беларусь не закрыла границы, не ввела комендантский час, хотя этого требовали не просто политики из-за границы, а специалисты ВОЗ.

 

 Александра Лукашенко:

 

А по итогам этого визита специалисты ВОЗ, пусть и непублично, но между собой признавали: о  том, как организована медпомощь в Беларуси, надо говорить на Западе. Об этом должны слышать те, кто критикует Президента, потому что уровень лечения и безопасности по борьбе с ковидом в Беларуси — беспрецедентный. Мы отказались от локдауна... Только ленивый не критиковал за наши подходы. Вы можете сказать: в чем разница? Разница, уважаемые друзья, в отношении к людям.

 

Также Александр Лукашенко, отвечая на вопрос одного из журналистов, отметил:

 

Конечно, проще всего было загнать людей в четыре стены! Мы этим путем не пошли... Созданная в Беларуси система лечения граждан в период пандемии коронавируса оказалась высокоэффективной. В начале пандемии был выработан четкий подход к лечению больных, включающий амбулаторный, клинический и санаторный этапы — разработана трехуровневая система лечения. Назовите хоть одно богатое государство, которое пошло этим путем. А это немалые деньги. Но люди довольны.

 

Александр Лукашенко еще раз остановился на теме лечения от COVID-19:

 

Мы на дому лечили людей. Для этого надо было только в Минске организовать 700 экипажей автомобилей со специалистами. 25–27 % с амбулаторного лечения попадали в клинику. Почему? Мы оставляли дома людей, когда не было явных признаков ковида — помните, кашель, насморк, высокая температура и так далее. Но через некоторое время 27 % нам пришлось забрать в клинику, когда у них эти симптомы появились. Остальные выходили с амбулаторного лечения, переболев. А после того, как больные в стационарах шли на поправку, их направляли в санатории: в это время другие страны закрылись, а в Беларуси все санаторно-курортные организации были свободны. Мы выделили немалые средства и из больниц перевозили туда людей. Оттуда обратно в клиники возвращались порой люди, но это было 3–4 человека из сотни.

 

Также Александр Лукашенко отметил, что «в то же время на Западе, где в основном частные предприятия, каждый хотел заработать на организации лечения. И власти не смогли организовать этот процесс в той системе координат, в которой они действовали. Не сумели взять под контроль болезнь, а заперли людей в четырех стенах».

 

По его словам, «мы прошли серьезное испытание на национальное единство. Знаем, у нас есть все для того, чтобы этот период в своей новейшей истории пройти достойно. Есть народ, думающий, образованный, преданный интересам суверенной Беларуси». Нынешний 2021 год и был объявлен Годом народного единства потому, что белорусы смогли сохранить страну в борьбе за свой выбор исторического пути и своих перспектив. Единство белорусов продемонстрировала и успешная работа Всебелорусского народного собрания. На форуме была принята программа социально-экономического развития страны на ближайшую пятилетку.