В командной автоэстафете победу одержала сборная команда автоколонны № 3.
В командной автоэстафете победу одержала сборная команда автоколонны № 3. Фото автора.

В КУП «Минсксанавтотранс» прошел ежегодный конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автомобиля скорой медицинской помощи и автомобиля медицинской помощи». Состязания собрали самых достойных водителей предприятия, желающих продемонстрировать свои умения за рулем спецавтомобиля.

 

Мероприятие проходит в организации с момента ее основания, последние 18 лет — на регулярной основе. Такие состязания не только способствуют повышению профессионального мастерства водителей, но и помогают в профилактике ДТП. По словам директора КУП «Минсксанавтотранс» Анатолия Достанко, количество дорожно-транспортных происшествий с участием санитарного транспорта предприятия снижается с каждым годом.

 

Анатолий Достанко:

 

Мы активно обновляем автопарк. В прошлом году приобрели около 90 автомобилей, такая же задача стоит и в этом. Поэтому устаревшей техники у нас нет. Средний возраст машин — 5,3 года, — обращает внимание руководитель. — В КУП «Минсксанавтотранс» трудится порядка 900 водителей, в наличии 630 единиц различного транспорта.

 

Основное направление нашей деятельности — оказание транспортных услуг медучреждениям, подведомственным комитету по здравоохранению Мингорисполкома. 220 машин скорой медицинской помощи обслуживают столичные подстанции СМП, машины медицинской помощи работают на поликлиники, больницы и другие лечебные учреждения.

 

Также в нашем автопарке есть 6 передвижных кабинетов рентгенографии, оснащенных аппаратами «Пульмоскан». Мы занимаемся перевозкой компонентов крови, донорских органов, радиоактивных изотопов для онкодиспансера, транспортировкой пациентов с ограниченными возможностями.

 

IMG 20240608 102928

 

Собственная авторемонтная мастерская позволяет поддерживать транспорт в исправном состоянии. У предприятия есть своя автошкола, где обучают водителей по всем категориям. Компьютерные места с установленными на них программами ПДД также оборудованы практически на каждой подстанции СМП. У водителей есть и финансовый стимул обучаться и повышать квалификацию: предприятие выплачивает им надбавки за классность.

 

Игорь Повидайко работает на предприятии уже 45 лет. 38 из них — председателем первичной профсоюзной организации. Он как никто знает долгую конкурсную историю предприятия.

 

Игорь Повидайко:

 

Еще во времена Советского Союза наша автобаза активно участвовала в республиканских и всесоюзных соревнованиях. Обычно это были спартакиады, в программу которых наряду с разными видами спорта обязательно входило фигурное вождение автомобиля. Наша команда не единожды становилась в них победителями.

 

Только тесное взаимодействие между нанимателем и профсоюзной организацией дает положительный результат во всех направлениях деятельности предприятия.

 

Конкурс стартует с теоретического испытания на знание правил дорожного движения. Ответить на 10 вопросов экзамена нужно не только правильно, но и быстро. Две ошибки исключают водителя из дальнейшего участия. Пока участники соревнуются, заместитель директора по идеологической работе Елена Давыденко знакомит с критериями конкурсного отбора.

 

Елена Давыденко:

 

Мы приглашаем для участия водителей от каждой из четырех автоколонн. На конкурс допускаются только сотрудники, проработавшие на предприятии больше года и не имеющие нарушений транспортной дисциплины.

 

К отбору подходим строго. Даже самое незначительное ДТП с участием водителя нашего предприятия исключает его участие в соревновании. Так что сегодня здесь собрались только лучшие.

 

IMG 20240608 094659

 

На практическом этапе водители демонстрируют мастерство скоростного вождения на площадке. За неудачное прохождение любого из пяти участков площадки начисляются штрафные баллы. Завершаются состязания командной эстафетой, в которой каждая из автоколонн выставляет сборную из 4 водителей. Один из самых зрелищных элементов эстафеты — «снять» бампером автомобиля планку, не сбив при этом кегли, стоящие за ней. Только самым виртуозным водителям удается не «выбить страйк», как называют между собой неудачное прохождение этого элемента водители.

 

Кстати, для практических этапов конкурса выбирают единые марки автомобилей скорой и медицинской помощи, чтобы соревновательные условия для всех конкурсантов были равными.

 

Сергей Седельник, заместитель директора по перевозкам и главный судья соревнований:

 

Хотя дважды в год наши водители сдают техминимумы на знание правил дорожного движения, специфика их работы требует постоянного обновления знаний. Конкурс хорошо подтягивает их уровень: как правило, они тренируются перед началом испытаний, освежают уровень практической и теоретической подготовки. И с каждым разом наши участники все выше поднимают планку мастерства.

 

Радует, что в этом году подтянулось очень много новичков, которые показывают хорошие результаты наравне с теми, кто участвует постоянно.

 

IMG 20240608 103602

 

За испытаниями следят сотрудники отдела ГАИ Первомайского района Минска, обязательно присутствует медработник. По словам фельдшера «Минсксанавтотранса» Инны Горбатюк, перед конкурсом участники проходят такой же медосмотр, как и ежедневно перед выходом на линию. В него входит общий опрос о самочувствии, оценка трезвости водителя, измерение пульса, давления, температуры.

 

Среди болельщиков — водители-«аксакалы», такие как Александр Субботка, который работает на предприятии почти 50 лет.

 

Александр Субботка:

 

На мой взгляд, если пошел в водительскую сферу, то, как и в любой другой специальности, должен добиваться высоких результатов — довести свой профессиональный уровень до первого квалификационного класса, получить все категории водительских прав.

 

Такого рода конкурсы сплачивают коллектив. Из-за разъездного характера работы мы редко видимся, еще реже можем пообщаться с коллегами. Здесь предоставляется возможность не только оценить мастерство других участников, перенять их опыт, но и пообщаться.

 

По итогам конкурса лучшим водителей автомобиля скорой медицинской помощи признан Юрий Акимцев,  лучшим водителем автомобиля медицинской помощи — Николай Царикевич. В командной автоэстафете победу одержала сборная команда автоколонны № 3. Кроме кубков и дипломов победители и призеры получили денежные премии от предприятия и ценные подарки от профсоюзной организации.

 

Юрий Акимцев на предприятии работает 5 лет, в конкурсе участвует четвертый год подряд.

 

Yurij Akimcev

 

Юрий Акимцев:

 

В городе так, как здесь на площадке, не погоняешь. Несмотря на водительский стаж 15 лет, за рулем скорой стараюсь быть не только быстрым, насколько позволяет дорожная обстановка, но и аккуратным. Ведь отвечаю не только за свою безопасность, но и за других участников дорожного движения, врачей, пациента и автомобиль.

 

Ответственность ощущаю и на конкурсе: во время выполнения элементов не хочется лишний раз задеть стойку и поцарапать машину.

 

Николай Царикевич:

 

В конкурсе участвую уже восьмой год подряд. Сегодня в шестой раз стал призером и третий — победителем. У каждого конкурсанта здесь своя стратегия прохождения, я свою выстроил уже давно. Но конкурс — своего рода экзамен, поэтому волнение есть каждый раз. Однако сегодня оно мне не помешало добиться отличного результата!

 

Nikolaj Carikevich

 

Фото автора.