Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Исследование RECOVERY-RS показало, что CPAP-терапия снижает потребность в инвазивной вентиляции легких у госпитализированных пациентов с COVID-19.

 

В исследовании, проводившемся в Великобритании на протяжении 13 месяцев, сравнивали три наиболее часто используемых вида неинвазивной респираторной поддержки, чтобы установить, какой из них лучше всего подходит для пациентов с COVID-19 с острой дыхательной недостаточностью. Оценивались CPAP-терапия (метод создания постоянного положительного давления в дыхательных путях, кислород подается через плотно прилегающую маску), HFNOТ (высокопоточная назальная оксигенотерапия) и традиционная кислородная терапия. Все три вмешательства обычно используются в лечении пациентов с COVID-19, прежде чем они будут переведены на инвазивную вентиляцию, но до сих пор не было известно, какие из этих методов приводят к лучшим результатам.

 

Были отобраны 1 272 госпитализированных пациента с COVID-19 с острой дыхательной недостаточностью в возрасте старше 18 лет. 380 (29,9 %) из них получали CPAP; 417 (32,8 %) участников — HFNO и 475 (37,3 %) — стандартную кислородотерапию. В ходе исследования оценивалось, потребовалась ли пациенту интубация трахеи (инвазивная механическая вентиляция легких), а также не случился ли в течение 30 дней после начала лечения смертельный исход.

 

При сравнении CPAP и традиционной кислородной терапии вероятность того, что пациентам потребовалась инвазивная ИВЛ либо они умерли, была значительно ниже у тех, к кому применяли метод CPAP-терапии. В группе CPAP 137 из 380 участников (36,3 %) либо нуждались в ИВЛ, либо умерли в течение 30 дней, по сравнению с 158 из 356 участников (44,4 %) в группе традиционной кислородной терапии.

 

Различий в первичных исходах у пациентов в группах HFNO и традиционной оксигенотерапии практически не было. В группе HFNO 184 из 414 участников (44,4 %) потребовалась ИВЛ либо они умерли, по сравнению с 166 из 368 участников (45,1 %) в группе традиционной кислородотерапии.

 

Основываясь на этих результатах, можно утверждать, что 1 человек из 12 может избежать необходимости в инвазивной вентиляции в ОРИТ, если будет получать CPAP вместо стандартной кислородотерапии.

 

Итак, высокопоточная назальная оксигенотерапия не показала преимуществ в сравнении с обычной кислородотерапией. СРАР-терапия оказалась наиболее эффективной в предотвращении прогрессирования острой дыхательной недостаточности и возникновении потребности в инвазивной ИВЛ. В группе СРАР-терапии 36,3 % были переведены на ИВЛ, в группе высокопоточной оксигенотерапии количество таких пациентов было больше — 44,4 %, в группе стандартной кислородотерапии — 45,1 %.

 

Профессор Гэвин Перкинс, главный исследователь и профессор медицинской школы Уорикского университета, отмечает: «Испытание RECOVERY-RS показало, что CPAP эффективно уменьшает потребность в инвазивной вентиляции, тем самым снижая нагрузку на койки интенсивной терапии. Нам следует пересмотреть рутинное использование назальной оксигенации, которая потребляет большое количество кислорода, поскольку это не улучшает исходы. Предоставляя пациентам наиболее эффективное лечение с самого начала, мы можем в том числе помочь предотвратить нехватку ресурсов».