Вирусолог из Имперского колледжа Лондона Том Пикок предполагает, что они могли произойти из того же резервуара, что и подварианты ВА.1, ВА.2 и ВА.3, каким бы ни был этот резервуар — животное, хронически инфицированный больной с иммунодефицитом, криптическая (изолированная) популяция либо что-то еще.
Новые сублинии зафиксированы в ЮАР (30, включая 21 в Гаутенге), Ботсване (3), Дании (3), Великобритании (2). Примечательно, что в новых представителях «омикрона» обнаружена мутация в S-белке L452R, ранее отмеченная у «дельты».
В журнале Nature опубликовано исследование, в котором описывался сценарий появления «омикрона» с этой мутацией и было установлено, что «мутация L452R резко увеличивает опасность «омикрона», поэтому необходимо внимательно отслеживать появление новых вариантов с этой мутацией и разрабатывать вакцины, нацеленные на эту мутацию», говорится в статье.
К слову, заболеваемость в ЮАР снова пошла в рост — репродуктивное число впервые с 19 декабря 2021 года превысило единицу и сейчас достигло показателя 1,38.