Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Могилевский областной центр медреабилитации детей-инвалидов и больных детей психоневрологического профиля внедрил необычную программу восстановления пациентов. Возможности врачей-неврологов расширились слуховым методом Томатиса.

 

— Это не новый вид терапии, однако в Могилеве среди государственных медучреждений его использует только наш центр. Разработал методику французский оториноларинголог и изобретатель Альфред Томатис. Процедура основана на слуховой нейросенсорной стимуляции головного мозга. Применяется для улучшения речевых и познавательных функций, поведения и эмоциональной регуляции. В наушниках, подключенных к специальному аппарату, ребенок слушает музыку. Воздействие происходит с помощью специальных звуков. Частоты разной высоты подают импульсы головному мозгу, стимулируя тем самым его функции, в результате чего информация начинает восприниматься лучше, — поясняет врач-невролог, рефлексотерапевт Ирина Евдокимова. — Нагрузку и режим подбираем индивидуально для каждого пациента — с учетом всех его эмоциональных особенностей.

 

Слуховая нейросенсорная стимуляция используется в комплексе с другой терапией. Спектр показаний широкий.

 

— Методика эффективна при задержке речевого развития, аутизме, заикании, неврозе, гиперкинезе, энурезе, невротическом расстройстве сна, эмоциональном расстройстве, при ДЦП для улучшения координации движений и двигательных стереотипов, — приводит примеры Ирина Евдокимова. — Кроме того, помогает школьникам лучше воспринимать учебную информацию. Полезна и беременным: предупреждает задержку речевого развития у детей.

 

Процедура применяется у пациентов начиная с двух лет. Длится от 20 до 80 минут: в зависимости от диагноза и состояния. В это время ребенок может рисовать, читать, собирать пазл, играть... Слуховая нейросенсорная стимуляция в основном назначается ежедневно. Курс — 10–14 процедур.

 

Пролечились уже 54 человека. У каждого специалисты отмечают положительную динамику, особенно среди пациентов с задержкой речевого развития. Дети начинают говорить, подпевать мелодии, которая звучит у них в наушниках. У других пациентов улучшается координация движений. Гиперактивные становятся более усидчивыми и спокойными, у них улучшается внимание. Дети избавляются от энуреза. А у одной из пациенток после курса нейросенсорной стимуляции исчезли ночные страхи.