Как получить жилье молодому специалисту

Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Молодые специалисты, которые обучались на бюджетной основе, получают распределение, и далеко не всегда в родном городе. В итоге возникает необходимость искать жилье… Этого вопроса коснулся Президент Беларуси Александр Лукашенко во время визита в БГМУ. В ходе встречи Глава государства поручил ответственным лицам внести соответствующие предложения по обеспечению медицинских работников жильем. Однако эта проблема актуальна для некоторого числа молодых специалистов прямо сейчас. Как быть?

 

3 шага, которые я сделал, чтобы получить жилое помещение коммерческого использования

  7 big 1 2 3 4Максим Пантелеев, врач-хирург Бобруйской ГБСМП им. В. О. Морзона

Сначала я стал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. 

 
Чтобы ознакомиться с перечнем необходимых документов, нужно обратиться в профсоюз по месту работы или в гор(рай)исполком. Данное право регламентируется Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом 
Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений».
 
Для получения жилого помещения коммерческого использования я обратился по месту работы с просьбой о направлении в гор(рай)исполком индивидуального ходатайства как молодому специалисту, получившему образование за счет средств республиканского бюджета, прибывшему по распределению в соответствии с договором о целевой подготовке. 
 
Организация должна использовать бланк, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2014 № 1297. К индивидуальному ходатайству должны быть приложены следующие документы: 
 
1) справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
2) справка о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений в населенном пункте по месту работы; 
3) копии документов об образовании и трудового договора (контракта).
 
Копии документов должны быть удостоверены должностными лицами. Данные документы могут быть собраны организацией путем специальных запросов, однако встречаются ситуации, когда заявителю нужно делать это самостоятельно.
 
Следующий шаг — посещение сайта гор(рай)исполкома в поисках информации о наличии жилых помещений коммерческого использования (местонахождение, количественный и качественный состав, уровень благоустройства, плата за пользование). После выбора квартиры со списком вышеуказанных документов в гор(рай)-исполкоме я написал заявление на осуществление административной процедуры, предусмотренной пп. 1.1.18. Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200. В течение месяца было принято решение о предоставлении жилого помещения.
 
Особое внимание нужно обратить на то, что плата за пользование жилыми помещениями, предоставленными гражданам на основании индивидуального ходатайства, рассчитывается с понижающим коэффициентом, определенным областными исполнительными комитетами и минским городским исполнительным комитетом. Понижающие коэффициенты применяются в пределах 20 м2 общей площади жилого помещения на одного человека, указанного в договоре найма. Исключение составляет однокомнатная квартира, где понижающий коэффициент применяется на все жилое помещение.
 
Необходимо отметить, что договор найма и понижающий коэффициент действительны не только в первые два года, когда работник считается молодым специалистом. Эти условия сохраняются на период трудовых отношений, что должно быть прописано в договоре найма жилого помещения.
 
Комментарий7 1 big 1 2 3Наталья Капустина, юрист
 
В настоящее время сформирован фонд жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда, или арендное жилье, которое впоследствии сдается в аренду. Такое жилье может получить любой гражданин, однако у некоторых категорий граждан есть преимущества. Плата за такое жилье ниже рыночной и будет зависеть от размера базовой ставки, площади жилого помещения, его места расположения и благоустроенности (пп. 1.5 Указа Президента № 563). Помимо платы за пользование арендным жильем необходимо оплачивать жилищно-коммунальные услуги.
 
Таким жильем обеспечиваются граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и только потом те, кто не стоит в очереди (п. 83 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда).
 
Однако раньше очередников арендное жилье имеют право получить на время трудовых отношений молодые специалисты, обучавшиеся за счет средств бюджета, не имеющие жилья по месту работы или службы (для Минска — не имеющие жилья в Минске и Минском районе), и некоторые другие категории граждан (п. 77 упомянутого Положения). 
 
Обратите внимание, что после получения арендного жилья вы можете быть сняты с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий (пп. 32.1 Положения). 
 
Арендное жилье может предоставляться организациями своим работникам. В этом случае организации сами устанавливают категории граждан, которым жилье предоставляется в первую очередь (п. 79 Положения).
 
Информацию о наличии свободных жилых арендных помещений и сроке обращения за предоставлением жилых помещений коммерческого использования местные исполнительные и распорядительные органы размещают в доступных для ознакомления местах (например, информационные стенды внутри организации) и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения этих жилых помещений (п. 84 Положения).
 
После того как вы нашли подходящее арендное жилье, следует обратиться с заявлением на предоставление конкретного жилого помещения в исполком по месту нахождения жилья или в организацию, в ведении которой находится это жилье. При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Образец заявления предоставят на месте (пп. 1.1.18 Перечня административных процедур). Ваше заявление будет рассмотрено в течение одного месяца с момента подачи.
 
В случае если поступило несколько заявлений о предоставлении одного и того же жилого помещения коммерческого использования, рассматривается заявление, поданное первым. 
 
Если будет принято решение о предоставлении вам арендного жилья, об этом сообщат заказным письмом с обратным уведомлением либо лично под роспись.
 
В течение 15 календарных дней со дня получения извещения вы обязаны обратиться в местный исполнительный и распорядительный орган, организацию, в ведении которой находится жилое помещение, для заключения договора найма. Если вы пропустили установленный срок, то данное обстоятельство рассматривается как отказ от предоставления помещения. Указанный срок может быть продлен до 30 календарных дней в случае, если вы своевременно уведомили местный исполнительный и распорядительный орган, организацию о наличии уважительных причин.
 
Договор найма может быть заключен с вами не более чем на 5 лет. В случае получения жилья на время трудовых (служебных) отношений договор заключается на срок таких отношений (п. 90 Положения).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

При копировании или цитировании текстов активная гиперссылка обязательна. Все материалы защищены законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».