Симпатичная сова появилась недавно в специализированном автотранспортном предприятии Пинской центральной поликлиники. Оригинальная композиция выполнена из запчастей, которые могли бы уйти в металлолом. Вторую жизнь им дает слесарь Николай Фролов. В прошлом году Николай Александрович отметил 65-летний юбилей, его общий трудовой стаж приближается к 50, из них более 30 — водителем скорой помощи в бригаде интенсивной терапии, 2 — на санавиации. Почти 15 лет возглавлял первичную профсоюзную организацию предприятия. Почетный донор.
На скорую помощь Николай Фролов пришел опытным водителем, до этого 10 лет водил городской автобус № 13. Признается, что очень любит свою профессию и особенно специфику работы на скорой.
Николай Фролов:
Лежит душа к этому, всегда хотелось идти на смену, хотя работа в бригаде интенсивной терапии сложная. Приходилось из-под поезда людей вытаскивать, из колодцев. Самое страшное — несчастные случаи с детьми и ДТП, когда человека зажимает в груде металла, а мы ничего не можем сделать — ждем, пока МЧС вытащит его.
Коллеги, врачи и фельдшеры, отмечают ответственность и отзывчивость Николая Фролова. Он всегда помогал переносить тяжелых пациентов и аппаратуру. За годы работы и сам изучил приемы оказания первой помощи и даже симптомы многих заболеваний.
Николай Фролов:
Однажды дежурили на праздничном массовом мероприятии. Врач и фельдшер побежали спасать пациента с сердечным приступом, а в это время в машину несут одного ребенка, за ним второго. На жаре дети потеряли сознание. Положил на спину, поднял вверх ноги. Сразу пришли в себя.
Еще один случай. Знакомая как-то пожаловалась, что ее пожилую маму уже несколько дней рвет, обращались к терапевту, но так и не выяснили, в чем дело. «Такое иногда бывает при инсульте», — предположил Николай Александрович. И оказался прав! Женщину удалось спасти.
В течение 15 лет коллектив предприятия избирал Николая Фролова председателем профкома. В сложные годы перестройки он достойно отстаивал права работников. Например, добился выплат командировочных и компенсаций за переработки водителям, хотя ради этого пришлось дойти до областного начальства. Всегда старался защищать работников при незаконных увольнениях, но проявлял принципиальность.
Николай Фролов:
Как-то один водитель, профессионал, работяга, машину держал всегда в хорошем состоянии, но попался с остаточными явлениями алкогольного опьянения. Уговорили администрацию дать шанс, взяли провинившегося на поруки. А через какое-то время он опять попадается. И здесь уже наше решение было: уволить! Водитель не должен допускать подобного никогда, тем более на скорой.
Необычное увлечение появилось у Николая Александровича после того, как по состоянию здоровья он перешел на работу водителем санавиации. Специфика работы такова, что нужно быть готовым в любое время суток экстренно доставить пациента в областной центр или столицу. Николай Фролов:
Можно целый день находиться в ожидании готовности, а в час ночи поступает экстренный вызов. Но просто сидеть или слоняться туда-сюда — это хуже некуда. Проверишь машину несколько раз, все приведешь в порядок и хочется чем-то заняться.
В один из таких дней Николай Александрович решил отремонтировать старый заржавевший топор. И так улучшил его, что в итоге тот стал похож на произведение искусства. Вторая «поделка» и вовсе поражает воображение: из ненужных шестеренок, подшипников и втулок смастерил… настоящие часы! Одна из новых работ — птичье гнездо из проволоки, для клювов птенцов пригодились отслужившие срок гаечные ключи.
Чтобы создавать такие композиции, безусловно, нужен художественный вкус. Оказывается, еще в школьные годы Николай Фролов проявлял талант художника.
Николай Фролов:
Учительница настойчиво советовала поступать в художественное училище в Брест. Но родители не отпустили. Одно время рисовал для себя, нравится стиль фэнтези, работы американского художника Бориса Валеджо. Примерно 15 картин его перерисовал, правда, карандашом.
Коллеги и друзья новое увлечение поддерживают и даже подсказывают идеи.
Николай Фролов:
Сейчас хочу сделать танцующую пару на устройстве, подобном маятнику: за счет противовесов будет создаваться движение.
Так что коллекция обязательно пополнится новыми необычными композициями.