Современный преподаватель
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Что круче: молодость или опыт? Что важнее: безукоризненно знать преподаваемый предмет или уметь смотреть на него глазами студента? Что лучше: верить «страшилкам» о строгих преподавателях или составлять собственное мнение о них? В День студента мы взглянули на современных преподавателей БГМУ глазами студентов и выпускников вуза.

 

Игорь Муравкин, педиатрический факультет БГМУ, 6-й курс:

 

Igor Muravkin

 

Современным преподавателем я назвал бы человека, который следит за передовыми течениями в медицине, потому что в нашей профессии все динамично меняется. Это личность, за которой хочется идти, человек, который не только требует определенных знаний, но и может объяснить, зачем мы должны это знать, и в то же время может передать нам свой опыт.

 

За все 6 лет учебы мне очень сильно везло с преподавателями, и практически на каждой кафедре, будь то клиническая или теоретическая, были те, кого вспомню добрым словом и через 10 лет. Но всегда есть какой-то особенный человек, у меня это Николай Николаевич Былинский, преподаватель кафедры пропедевтики детских болезней, который учил нас на пороге клинической медицины, показал, как нужно пользоваться клиническим мышлением и применять свои теоретические знания на практике. Он именно тот яркий человек, который может за собой повести, даже если не все захотят пойти за ним.

 

Совершенно необязательно современный преподаватель должен быть молодым. Но вот молодым душой — да! 

 

Елена Малашкова, фармацевтический факультет БГМУ, 5-й курс:

 

Elena Malashkova

 

Самое важное для меня, чтобы преподаватель мог создать комфортные условия, уважительно относиться к студентам. Поверьте, когда ты испытываешь стресс на протяжении четырехчасовой пары, после в голове вряд ли отложится хоть что-то полезное.

 

Педагогам надо не только предоставлять высокий уровень знаний, но и уметь видеть свой предмет глазами студента.

 

На мой взгляд, это две настолько разные способности, которые далеко не каждый может в себе объединять.

 

Есть несколько преподавателей, которых я запомнила на всю жизнь. Это преподаватель по фармакологии Максим Сергеевич Абраменко, благодаря которому я полюбила нелегкий предмет всей душой, и Алина Викторовна Пинчук (кафедра организации фармации) — из тех педагогов, пары которых пролетают незаметно, но продуктивно.

 

С молодыми преподавателями легче найти общий язык, но более зрелые опытные наставники мне нравятся не меньше. Они больше чем кто-либо «в тренде», следят за новейшими научными статьями, «варятся» в научном сообществе и ответят на любой твой вопрос.

 

Дмитрий Бородин, выпускник лечебного факультета БГМУ, врач-интерн РНПЦ пульмонологии и фтизиатрии:

 

Dmitrij Borodin 1

 

Преподаватель должен быть примером постоянного развития, непрерывного образования. Актуальная информация есть в открытом доступе, но не каждый способен просматривать ее ежедневно, анализировать.

 

Когда на каких-то занятиях преподаватель ссылается на свежую информацию, это лично для меня всегда показатель качества образования.

 

Я из семьи врачей, всегда знал, с чем и как мне надо будет работать, поэтому душой был более близок к серьезным преподавателям, которые знают, что делать и как это делать именно в нашей стране.

 

Очень многие зациклены на личностях педагогов. Мне в этом плане всегда было все равно, кто ведет тот или иной предмет или принимает экзамен. Те преподаватели, которые запомнились, отложились в памяти не благодаря их знаниям, а благодаря дисциплинам, которые преподавали. Гораздо лучше строить взаимоотношения с преподавателем, когда не имеешь чьей-то субъективной оценки, составлять свое мнение о человеке, чужое же всегда мешает.

 

Яна Труханович, лечебный факультет БГМУ, 4-й курс:

 

Yana Truhanovich

 

Для меня преподаватель — это консультант и советчик в той области медицины, которую ты выбрал. Во-первых, он всегда объяснит базовые понятия доступным языком. Во-вторых, влюбит в свой предмет. Ведь изначально мы все мечтаем быть врачами, но определяемся со специализацией часто благодаря искусству преподавания.

 

Преподаватель — это человек грамотный, с развитыми коммуникативными навыками.

 

Современные студенты в большей степени — поколение визуалов. Мы усваиваем материал лучше именно в наглядной форме. Поэтому современный преподаватель предпочитает демонстрировать сложные клинические случаи и образовательные фильмы, а не предлагать сухую зубрежку по учебнику. Это может быть человек, который даже самый отвратительный предмет преподнесет так, чтобы тебе захотелось его выучить.

 

Первый преподаватель, который соответствует всем этим качествам, — преподаватель кафедры нормальной анатомии Василий Васильевич Руденок. В этот же список отнесу Марию Владимировну Шолкову и Юлию Викторовну Репину с кафедры пропедевтики внутренних болезней, преподавателя оперативной хирургии и топографической анатомии Наталью Сергеевну Анисову.

 

Последний цикл по педиатрии у нас вел Антон Геннадьевич Чистый. Никогда не думала, что благодаря преподавателю возникнет такой интерес к этой области медицины! Антон Геннадьевич довольно требовательный, но при этом демонстрирует потрясающее отношение к своему предмету и к студентам, умеет создать такую ситуацию, при которой ты чувствуешь себя не нерадивым студентом, а коллегой.

 

Егор Бакун, стоматологический факультет БГМУ, 4-й курс:

 

Egor Bakun

 

Современный преподаватель — однозначно тот, кто прекрасно разбирается в том предмете, который преподает, — будь то теоретическая или клиническая кафедра. Он в меру снисходителен к студентам в определенных ситуациях — объясняет понятным языком, иллюстрирует свои объяснения доходчивыми клиническими примерами, практикой.

 

Самыми запоминающимися для меня стали преподаватели клинических кафедр, которые давали многое делать руками.

 

Один из них Максим Дмитриевич Лущик с кафедры хирургической стоматологии, с которым мы делали первые в своей жизни анестезии и удаляли пациентам зубы. Ведь можно сто раз безрезультатно читать, как делается анестезия, но выполнив ее несколько раз, усвоишь гораздо лучше. Запомнились Сергей Николаевич Качалов (кафедра челюстно-лицевой хирургии), Мария Олеговна Горгуль (кафедра периодонтологии), Сергей Владимирович Примак (кафедра пропедевтики внутренних болезней), Иван Иванович Гунько (кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии).

 

Могу перечислять еще долго и считаю, что мне повезло, что на пути получения высшего образования место в рейтинге отдал бы человеку, который именно у меня не вел ни одной обязательной дисциплины. Это наш уже бывший декан стоматологического факультета Татьяна Леонидовна Шевела. Она руководит отдельным проектом «Академия имплантологии». Уважаемый профессор, доктор мед. наук, но мы не чувствуем этой разделяющей нас грани. Безусловно, умнейший и опытнейший врач, но всегда объясняет на доступном любому студенту языке. Это и есть то, что больше всего привлекает в современном преподавателе.

 

Фото из архивов героев публикации.