Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич, представляя в ВГМУ нового ректора Алексея Чуканова, обозначил основные направления развития не только вуза, но и всей системы здравоохранения в целом и медицинского образования в частности.
Во-первых, задачи создания условий непрерывной профессиональной подготовки.
Дмитрий Пиневич:
Зачастую возникают вопросы комплектования медицинскими кадрами не только отдельных малых районов, это большая проблема для всех областей нашей страны.
Следует уделить внимание профориентации, подходить комплексно — начиная с вопроса отбора абитуриентов до последипломного обучения. Во-вторых, большие надежды возлагаются на эту вступительную кампанию. В этом году введены изменения по отбору вне ЦТ. Здесь есть свои плюсы и минусы.
Ведь если поступает абитуриент с самым высоким баллом, но недостаточно профессионально ориентированный, это в дальнейшем сыграет свою отрицательную роль. По словам министра, целевой набор в этом году составляет 60 %, позже дойдет до 80 %. Должна быть конкурсность целевого набора.
Глава ведомства затронул и моменты, касающиеся биотехнологий, — необходимо создавать оптимальную модель медико-биологического кластера. И, разумеется, практикоориентированность: в первую очередь министр обратил внимание на создание непрерывной профессиональной подготовки и задачи профориентации.
С первого курса эти вопросы должны стоять во главе угла. Молодые люди не всегда понимают особенности профессии, но в этом им поможет практика, подчеркнул Дмитрий Пиневич. Задачи перед ВГМУ стоят амбициозные, связанные не только и не столько с усовершенствованием работы вуза, но и с тем, что он является модельной площадкой для всей страны.
Дмитрий Пиневич:
Имеется в виду профессиональное ориентирование, профотбор в тех регионах, которые наиболее значимы для практической системы здравоохранения, в том числе в плане неукомплектованности. В связи с тем, что мы вводим новые цифры набора по целевой подготовке, отбор наиболее одаренных учащихся вне рамок устоявшихся форм приема, важно, чтобы Витебск работал в данном направлении.
Речь идет также об усовершенствовании практикоориентированности учебного процесса, начиная с первого курса и заканчивая выпускными интегрированными экзаменами. Также важен порядок формирования вхождения в должности в рамках специализации (от субординатуры до интернатуры и постдипломной подготовки в целом). ВГМУ имеет наиболее длительную историю факультета постдипломной подготовки и повышения квалификации кадров, а назначенный ректор являлся до недавнего времени ректором БелМАПО.
Говоря о связи с практическим здравоохранением, участии кафедр в организации лечебного процесса в виде консультаций, сложнейших манипуляций, а также о сетевой подготовке, Дмитрий Пиневич отметил:
Витебск является университетским городом, который имеет несколько знаковых вузов: ВГУ имени П. М. Машерова, академию ветеринарной медицины… И так называемая сетевая подготовка, когда преподавательский состав читает лекции, проводит практические занятия, в ходе обмена повышает компетенции наших специалистов. Потому что организация медпомощи в целом становится все более и более сложной: от внедрения биотехнологий, вопросов безопасности питания до педагогических задач.
Министр уверен, что связи во время сетевой подготовки очень важны для комплексного формирования личности врача.
Дмитрий Пиневич:
Сегодня мы говорим о важнейших элементах подготовки доктора как состоявшейся личности, не только профессионально компетентного человека, знающего языки и свободно ориентирующегося в литературе, но и человека, который ответственен за будущее страны, способен чувствовать ответственность за судьбу Родины.
Затронул министр и тему материально-технической базы:
Президент дал жесткое поручение и ресурсы на восстановление материально-технической базы в Витебском регионе. Структура областной больницы должна соответствовать новым требованиям — и образовательным, и лечебным. Защита каждого направления будет жесткой.