Фото с сайта http://www.grsmu.by
Фото с сайта http://www.grsmu.by

В школе есть слушатели не только из медицинских вузов Беларуси, но и англоязычные студенты. О деятельности школы рассказал ее руководитель, председатель Совета молодых ученых, доцент кафедры детской хирургии, кандидат мед. наук Александр Глуткин.

 

Александр Глуткин:

 

Наша школа — научно-образовательный курс с элементами финансовой грамотности в рамках концепции «Университет 3.0», разработанной в 1998 году Бертоном Р. Кларком.

 

Существуют две модели предпринимательского университета: предпринимательский по результату, где преподаватели и выпускники создают инновационные компании, и предпринимательский по типу действия команды управленцев (университет-предприниматель), как вариант частно-государственного партнерства. Создание таких школ ориентировано на молодежь, передачу ей опыта и знаний, а также развитие профессиональных компетенций. 

 

Школа представляет собой обучающие кейсы (ежемесячные занятия с тестовыми заданиями). Для тех, кто не смог побывать на занятиях, есть видеозаписи. В конце запланированного цикла объединим вопросы и проведем тестовый контроль. Если учащийся ответит более чем на 70 %, значит он усвоил пройденный материал. 

 

В школе молодого ученого уже прошло 6 занятий (первое состоялось в сентябре).

 

В группе около 100 человек. Молодые люди учатся правильно писать статьи, тезисы, находить в электронных базах научный материал, брать оттуда ссылки, оформлять ORCID — открытый идентификационный буквенно-цифровой код ученого…

 

Когда шел разговор об интеллектуальной собственности, мы пригласили на занятие эксперта, который рассказывал о стоимости патента, о патентно-информационном поиске, о том, как подавать заявки на патент, и многом другом. Планируем провести занятие, посвященное предпринимательству. Пригласим специалиста, который компетентен в вопросах ведения предпринимательской деятельности. Здесь важен тандем науки, образования и коммерциализации.

 

Некоторые учащиеся, по словам Александра Глуткина, уже приступили к основательному изучению своей темы, чтобы воплотить проект в жизнь.