Необычный способ научить оказывать первую помощь придумали сотрудники кафедры поликлинической педиатрии совместно со студентами педиатрического факультета ГрГМУ.
Актуальных знаний и навыков по оказанию первой помощи не хватает людям разного возраста. Обучать по-новому, прибегнув к такой популярной форме, как челлендж, решили заведующая и сотрудники кафедры Наталья Томчик, Анастасия Новицкая, Ольга Мулярчик и студентки, участницы республиканской олимпиады по дисциплине «Первая помощь» Виктория Горнак и Анастасия Мазан. В челлендже были задействованы ученики ряда учреждений среднего образования Гродно, а также воспитанники специального детского сада № 21 для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Специально разработали модель квест-игры, включив алгоритм действий по оказанию первой помощи в различных ситуациях: при носовом кровотечении, переломах, ожогах, потере сознания... В процессе обучения использовались симуляторы и фантомы ранений и поражений.
Наталья Томчик:
Наш первый опыт прошел успешно. Мы специально взяли ребят разного возраста. Необычная командная квест-игра вызвала у всех большой интерес. Но нам было необходимо не только провести первый челлендж и привлечь к нему внимание, но и сразу же проверить его эффективность. Школьники до и после обучения проходили тестирование на специальной платформе.
Результаты порадовали: значительный рост знаний по правильному алгоритму действий в таких ситуациях, как носовое кровотечение, термический ожог, перелом, попадание инородного тела в дыхательные пути и т. д.
А следовательно, челленджи будут проводить и далее, причем не только среди школьников и воспитанников детских садов, но и среди педагогов и воспитателей.