Фармацевт в аптеке
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич прокомментировал заявление Генеральной прокуратуры о вскрытии схемы скрытого подкупа медиков иностранными фармацевтическими компаниями с целью их продвижения на белорусском рынке.

 

Дмитрий Пиневич:

 

Развитие новых подходов в оказании медицинской помощи является основной нашей задачей. Часто это происходит с помощью внедрения новых изделий медицинского назначения, лекарственных средств, в том числе зарубежных.

 

Мы прекрасно понимаем, что в этом направлении могут возникать конфликты интересов или, не дай Бог, коррупционные проявления. Исходя из этого ранее был разработан целый ряд нормативных документов Минздрава, которые достаточно жестко ограничивали работу иностранных фармацевтических компаний и их представительств в нашей стране. Был создан, скажем так, некий кодекс этики поведения зарубежных представителей на нашем рынке.

 

Глава ведомства подчеркнул, что в документах было прописано, как именно медики должны коммуницировать с компаниями.

 

Дмитрий Пиневич:

 

В частности, было регламентировано, каким образом компании могут проводить те или иные акции по продвижению. В том числе определялось, что наши медработники могут взаимодействовать с компаниями в строго ограниченных вариантах, например, проводя обучение.

 

К сожалению, бизнес перешел красную линию. И в последнее время эта работа имела мало общего с честностью — под видом просветительской деятельности производилась незаконная оплата за продвижение медицинских товаров.

 

Исходя из этого, сказал министр, по представлению Генпрокуратуры Минздрав разработал комплекс мер ограничительного характера.

 

Дмитрий Пиневич:

 

Мы внедряем другие подходы к работе по продвижению продукции. Например, современные технологии позволяют проводить лекции в онлайн-режиме, а личные контакты нужно свести на нет с целью профилактики коррупционных нарушений.

 

В частности, теперь иностранные компании и их представительства могут участвовать только в тех конференциях, которые проходят под эгидой Минздрава. Все остальные образовательные мероприятия запрещены. Личные контакты должны быть прекращены, пока мы не выработаем новые подходы совместно с МВД и органами Генпрокуратуры.