Витебские эрудиты показали лучший итоговый результат среди 25 команд. О том, как готовилась сборная и что помогло обойти соперников, «Медвестнику» рассказал ее капитан Глеб Синьков, начальник отдела дистанционного обучения, магистр пед. наук.
Глеб Геннадьевич, как формировалась ваша команда? Ведь на республиканском уровне соревновались лучшие из лучших, те, кто проявил себя в регионах.
Ценнейший ресурс ВГМУ на протяжении всего его существования — высококвалифицированные специалисты. Естественно, что среди них есть люди с широким кругозором и опытом в сфере интеллектуальных игр в возрасте 35+. Также у нас есть молодежный состав, который, к слову, также стал победителем молодежного финала в 2022 году. А благодаря моему «удачному» возрасту мне представилась возможность быть частью того состава и разделить победу с командой сейчас.
Какие сильные стороны у каждого участника команды? Как готовились?
С радостью представлю состав нашей команды: Александр Мясоедов, председатель первичной профсоюзной организации сотрудников ВГМУ, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных наук; Иван Жильцов, заведующий кафедрой персонализированной доказательной медицины и клинической диагностики ФПКиПК, доктор мед. наук; Александр Жерносек, доцент кафедры фармацевтической и токсикологической химии, кандидат фарм. наук; Наталья Аляхнович, доцент кафедры клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПКиПК, кандидат мед. наук; Элеонора Якушева, старший преподаватель кафедры фармацевтической и токсикологической химии.
Наши сильные стороны в том, что мы очень разные в силу своих профессиональных интересов, кругозора, особенностей характера, но мы едины в позитивном отношении к друг другу и ориентации на победу — команда максимально взаимодополняющая.
Как и положено капитану команды, я заранее разработал «дотошную» стратегию подготовки и непосредственно игры, состоявшую из дистанционного и очного этапов, команда меня поддержала, за что ей огромное спасибо.
Наше главное достижение и удача на этом турнире — максимально сбалансированный состав и тот коллективный разум, который в итоге сложился. Каждый на протяжении игры выкладывался на 200 % в обсуждении, генерации версий, их отсекании и уточнении. Капитану неизбежно приходится в некоторых моментах брать на себя полную ответственность.
Откуда такая тяга к играм? Где черпать достоверные знания при таком обилии разного контента?
Пожалуй, я бы сделал акцент на дидактическом элементе игры — тяге человека к новой информации, новым знаниям, их проверке и принятии почти каждый раз новых игровых решений.
Например, понравилась случайная картина, узнаешь, что ее автор Рене Магритт, ищешь другие работы онлайн. Вдруг приезжает выставка репродукций или попадаешь в музей… На волне вау-эффекта можно и в течение пары недель в фоновом режиме слушать подкасты или смотреть фильмы о творчестве и постепенно ознакомиться с полной коллекцией работ — грех не воспользоваться возможностями всемирной паутины.