О перспективных направлениях белорусского электронного здравоохранения рассуждали во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА представители Минздрава и практической медицины.
Что уже работает?
Концепция развития системы электронного здравоохранения в Беларуси разработана на период до 2022 года.
Ее реализация предусматривает создание централизованной информационной системы здравоохранения (ЦИСЗ), которая позволит создать интегрированную электронную медицинскую карту, личный кабинет пациента, систему формирования различных статистических форм и отчетов.
ЦИСЗ аккумулирует в единое целое медицинские информационные технологии, а также позволит сформировать аналитическую систему принятия управленческих решений. По словам заведующего сектором программно-информационного обеспечения Министерства здравоохранения Виктора Сидоренко, положительная динамика наметилась в отношении частоты оформления электронных рецептов. В подтверждение своих слов специалист привел следующие цифры: если за 2019 год было оформлено примерно 10,1 млн электронных рецептов, то за 7 месяцев нынешнего года уже 7,5 млн. Помимо роста количества выписанных электронных рецептов, зафиксировано увеличение запросов на телемедицинское консультирование врачей. В общей сложности проведено 44 тысячи консультаций, а в текущем году уже около 20 тысяч, сказал Виктор Сидоренко.
Что запланировано?
Специалист РНПЦ медицинских технологий, информатизации, управления и экономики здравоохранения Николай Романов рассказал, что через свой личный кабинет пациент сможет заказывать выписки из медкарты, справку о состоянии здоровья для предоставления в другие ведомства в автоматическом режиме. У него будет непосредственный доступ к данным об оказании медицинской помощи.
К слову, некоторые функции личного кабинета пациента в 2018 году апробировали в 39-й городской клинической поликлинике Минска. Как сообщила главный врач учреждения Ольга Есманчик, в личном кабинете можно просмотреть результаты своих обследований, изучить электронный вариант медкарты. Причем логин и пароль от кабинета знает только пациент, сотрудникам поликлиники они неизвестны.
Вместе с тем, добавила главврач, в настоящее время рассматривается предложение по доработке сервиса для улучшения взаимодействия поликлиник и стационаров.