В Полоцком госмедколледже провели практическое занятие по оказанию медпомощи с основами реаниматологии

Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.
Фото носит иллюстративный характер. Из открытых источников.

В Полоцком госмедколледже имени Героя Советского Союза З. М. Туснолобовой-Марченко в рамках аттестации на вторую квалификационную категорию преподаватель Елена Потапчук провела открытое интегрированное практическое занятие  «Скорая медицинская помощь с основами реаниматологии» у учащихся 3-го курса (специальность «Лечебное дело»).

 

Участие приняли также будущие специалисты по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций — учащиеся 2-го курса Полоцкого государственного химико-технологического колледжа.

 

Занятие было посвящено вопросам оказания медпомощи при ДТП с большим количеством пострадавших. Основная цель — погрузить участников в учебную ситуацию по заданной тематике, требующую взаимодействия с аварийно-спасательной службой МЧС и оказания неотложной медпомощи в чрезвычайных условиях.

 

По итогам жеребьевки учащиеся распределили роли в игре: диспетчер, фельдшеры выездных бригад, а также пострадавшие и эксперты. В качестве главных экспертов выступили заведующий Полоцкой станцией скорой и неотложной медицинской помощи Иван Кошкин и преподаватель по аварийно-спасательной подготовке Полоцкого государственного химико-технологического колледжа Александр Бартошик.

 

Ситуационная игра началась с поступления экстренного вызова от очевидцев аварии на трассе Полоцк — Минск диспетчеру службы «103». Прибывшие на место фельдшеры из 2 бригад провели сортировку, осмотр и начали оказание медпомощи пострадавшим с различными травмами и одному — в состоянии клинической смерти. Сотрудники МЧС работали сообща с медиками.

 

В игре использовались современные тренажеры по отработке навыков проведения сердечно-легочной реанимации и внутрикостного доступа в конечности пациента. Бригады сработали быстро и качественно: всем пострадавшим была оказана медпомощь и обеспечена квалифицированная транспортировка в «больницу».

 

По завершении занятия Елена Потапчук отметила, что педагогическая технология контекстного обучения крайне актуальна для учебных заведений медицинского профиля, так как позволяет формировать профессиональные компетенции и значимые личностные качества медицинского работника.

 


Добавить комментарий


При копировании или цитировании текстов активная гиперссылка обязательна. Все материалы защищены законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах».